Современный рынок парфюмерии стремительно растет, и парфюмы становятся частью образа жизни людей, удовлетворяя их эстетические потребности. В рамках жесткой конкуренции подход к реализации ароматной продукции претерпел некоторые изменения: выросли расходы на рекламу, созданы новые формы продвижения и взаимоотношения с потребителем.
Главной проблемой рекламы парфюма является невозможность передать запах с помощью традиционных каналов коммуникации. Поэтому рекламная кампания строится на образах, ассоциирующихся с источниками удовольствия у потенциального покупателя. При этом перед производителями стоит задача связать этот образ с продвигаемым парфюмом в представлении потребителя.
В данном процессе имеет значение и название аромата, и флакон, упаковка, цвет, надпись, лицо марки, слоган, целевая аудитория, которая в свою очередь разделяется по демографическим признакам (возраст, пол, уровень дохода, менталитет). Часто лицом аромата становятся известные актрисы, модели, спортсмены, представляющие собой собирательный образ целевой аудитории. Например, Лили-Роуз Депп — лицо духов Chanel №5 L'Eau олицетворяет собой нынешнюю молодежь, ее ценности и стремление к совершенству.
Женские духи Chanel No 5 L Eau
В рекламе парфюмов для мужчин используется образ мужественности, для женщин — привлекательности, сексуальности. Конечно, для создания гармоничного образа в полном соответствии с действительными требованиями проводятся качественные исследования, изучаются предпочтения и установки потенциального потребителя.
Реклама парфюма обращается не к разуму человека, а к его фантазии. Основными приманками для покупателя традиционно считаются громкое имя бренда и обещания любви, счастья и благополучия. Существует несколько наиболее тиражированных тем, которые делают рекламную кампанию успешной. Самая распространенная — тема любви, начиная от юношеского романтизма и заканчивая зрелой чувственностью, сопровождаемой страстью и соблазном (например, реклама Dolce & Gabbana Light Blue Love in Capri).
Женские духи Dolce & Gabbana Light Blue Love in Capri
Также производители часто пытаются наладить личные, дружеские отношения с покупателем посредством использования черно-белых снимков, имитирующих фотографии из семейного альбома, или с помощью приема, когда герои рекламы смотрят на зрителей, а между ними крупным планом показан флакон с парфюмом (как в рекламе Burberry My Burberry Black). Довольно популярной в рекламе является тема внутренней гармонии и умиротворенности, которые потребитель обязательно получит, если купит заявленные духи (Estee Lauder Pleasures Bloom).
Женские духи Burberry My Burberry Black
Часто в рекламной кампании можно встретить национальный мужской или женский образ, олицетворяющий, например, элегантную парижанку в парфюме Guerlain La Petite Robe Noire Intense или американскую молодежь в Tommy Hilfiger Girl. Некоторые бренды предпочитают делать вызывающую, эпатажную рекламу, привлекая к себе скандальное внимание. К слову, это не всегда правильный путь, поскольку провокационный имидж может отпугнуть уже имеющихся покупателей.
Для усиления восприятия создаваемого образа парфюмерные бренды используют разнообразные цветовые решения, воздействуя на эмоции человека. Обычно цвет духов, флакона и коробки соответствует цвету в рекламе, закрепляя эффект узнаваемости. Так, реклама парфюма Christian Dior J'adore выполнена в золотой гамме, Miss Dior Eau de Toilette — в розовой, Thierry Mugler Angel — в нежно-голубой.
Женские духи Christian Dior Miss Dior Eau De Toilette 2011
Уникальные, редкие рекламные композиции создаются за счет рисованного персонажа или отдельных элементов, которые привлекают внимание в силу своей необычности (Christian Dior Eau Sauvage). Отлично выглядит реклама, где используется контраст между цветным изображением и черно-белым фоном. Иногда главным действующим лицом рекламной кампании становится сам флакон, если он имеет какую-то нестандартную форму — в виде женской фигуры, кленового листа и пр.
Аромат Christian Dior Eau Sauvage
В создании рекламного образа парфюма участвует большое количество профессионалов, начиная от исследовательских компаний до креативных и рекламных агентств. Благодаря работе всех звеньев этой цепи, мы имеем возможность покупать духи в специализированных торговых точках с качественной продукцией и сервисом. Однако для каждого покупателя ценность парфюма определяется строго индивидуально, интуитивно и на бессознательном уровне.