ежедневно с 9 до 21 (по МСК)
Написать в магазин

…И в надушенных штанах: парфюмерные аксессуары

9 мая 2016, 14:45
Обновлено: 28 июня 2024 года
0

Парфюмерия всегда была барометром общества и его нравов. Она, как зеркало, отражает стремления людей к индивидуальности и величию, демонстрируя социальное положение и степень благополучия. С древних времен ароматические вещества использовались не только для придания приятного запаха телу или помещению, но и зачастую употреблялись для религиозных и медицинских целей.

Однако не только утилитарные задачи ставились во все времена перед парфюмерами. В истории есть немало примеров того, как различные предметы и даже одушевленные существа становились объектом парфюмерии. Сегодня речь пойдет о парфюмерных аксессуарах.

Прошлое

Первые данные о применении парфюмерии датируются Древним Египтом и Месопотамией. В то время ароматические ингредиенты применялись не только при жизни, но и во время смерти, например, в процессе бальзамирования, сжигания в ходе религиозных служб и захоронения. Но известны примеры, когда духи использовались нетрадиционным образом. Так, Клеопатра велела надушить паруса своего корабля, чтобы соблазнить Марка Антония. Пожалуй, это один из первых крупномасштабных аксессуаров, известных в истории парфюмерии.

В Древнем Китае императоры династии Цинь на своей одежде носили парфюмированный мешочек с душистыми травами (историческая версия современного кармана).

В Европе 12-16 веков был популярен помандер – шар, наполненный ароматическими веществами. Благодаря отверстиям в своем корпусе помандер мог источать аромат. Он использовался для предотвращения инфекций и для очищения воздуха в помещении.

Ароматический шар - помандер

Средневековые европейцы считали, что плохой запах может привести к болезни. Согласно теории миазмов, распространенной в этот период, причиной заразных болезней являются продукты гниения. Миазмы проникают в воздух и попадают в организм человека, вызывая тиф, холеру, малярию, чуму. Но со временем, помимо гигиенического предназначения, помандер стали использовать в качестве аксессуара, прикрепляя ажурный шар к поясу или подвешивая на изящной цепочке на шею. Иногда золотой или серебряный помандер состоял из нескольких частей, каждый из которых содержал свой аромат. Так, он из средства гигиены стал средством ароматерапии. Есть мнение, что этот разборный сосуд появился в Европе благодаря крестоносцам, вернувшихся со священных войн из Аравии и привезших парфюмерные секреты своих противников. В любом случае идея переносных духов - ароматических мешочков или саше – уже тогда была популярна.

В 13 веке ароматы и мода были тесно связаны. Начало было положено во Франции, Грассе, который в этот период был центром перчаточной промышленности. Невыносимый запах кожи, возникавший в процессе дубления, подтолкнул ремесленников к новым идеям. Ароматы грасских цветов пришли на помощь кожевенникам и вскоре ароматизированные перчатки стали модными во всей Европе. А трудолюбивые изготовители перчаток получили звание парфюмеров. К слову, надушенные перчатки пользовались большим успехом вплоть до начала 1800-ых годов, пока не были обложены высоким налогом.

Ароматизированные перчатки

Желание украсить себя, свое тело и одежду хорошим запахом и красивыми ювелирными изделиями достигла своей вершины в 17 веке во времена правления Людовика XIV. Европейский король желал всегда иметь под рукой любимые духи, поэтому ароматические ювелирные изделия пользовались большим спросом. Оружие, кольца, серьги, пояса, браслеты были обязательными для каждого состоятельного человека. И, конечно, многие носили декоративные ароматические аксессуары. Людовик XIV поднял парфюмерию на новую высоту. Для него создавались духи на каждый день недели. При его дворе даже крылья голубей, выпускаемых во время банкета, были пропитаны духами. Король настаивал, чтобы его рубашки ароматизировались Aqua Angeli, состоящей из смеси алоэ, мускатного ореха, стиракса, гвоздики и бензоина с розовой водой. Ее варили в течение дня и ночи перед тем, как добавить жасмин, флердоранж и несколько крупинок мускуса. Такая смесь была чем-то вроде современного кондиционера для белья. Не зря Людовика XIV еще называли «Ароматным королем».

Ароматизированный текстиль

Кстати, парфюмированный текстиль использовался во все времена и в большинстве культур. Ароматизации подвергались не только перчатки, нижнее и постельное белье, изделия из шкур и кожи, но и парики, меха, чернила, книжные переплеты, мебель, сундуки, бумага и обувь. Душистые мягкие кожаные сапоги эпохи Возрождения, перчатки и кружевные воротники периода Екатерины Медичи (пропитанные то ли духами, то ли ядом) - яркие примеры парфюмированного текстиля. Индийский муслин для легких платьев конца 18 века окуривался ветивером, кашемировые шали той эпохи опрыскивали пачулями (во избежание порчи насекомыми в ходе долгого морского путешествия до европейских рынков), японские кимоно для свадебных церемоний ароматизировались дорогостоящим ладаном, во время окрашивания гавайские обои (kapa) пропитывались экстрактами, в частности, порошком сандала, а в викторианскую эпоху дамы вышивали ароматные саше и изготавливали бусы из прошедших мацерацию лепестков роз.

В 19 веке распространение получили и парфюмированные пуговицы, которые, помимо своего прямого предназначения, выполняли и другие функции. Их каркас делали из металла (чаще всего меди), а внутри имелась маленькая деревянная пластина, обтянутая тканью (сукном либо бархатом). Вот это внутреннее содержимое и пропитывалось парфюмированной отдушкой.

Парфюмированные пуговицы

Причин появления подобных ароматных пуговиц несколько. Во-первых, духи того времени создавались на масляной основе и при нанесении на одежду могли оставлять следы. А пуговицы можно было пришить или приколоть к одежде и при необходимости снять или поменять. Во-вторых, одежда 19 века была достаточно строга, длинные рукава и высокие воротники почти не оставляли открытых участков тела, куда можно было бы нанести духи. А с началом гражданской войны в Европе парфюмированные пуговицы зачастую становились романтическим залогом возвращения, который женщины дарили своим возлюбленным.

Настоящее

20-21 века во многом продолжили традиции применения парфюмерных аксессуаров прошлых эпох. Современные технологии обогатили нас душистыми микрокапсулами в нейлоновых чулках и спортивных носках. Корейская текстильная промышленность уже является мировым лидером в производстве анти-стрессовых ароматизированных расслабляющими запахами галстуков и костюмов для бизнесменов. Сегодня можно найти парфюмированные носки и кожаные визитницы, браслеты, гальку для офиса, банковские карты и даже надушенные оригами-лошадки, используемые в качестве книжных закладок.

История парфюмированных перчаток продолжается и в современном мире. Верным последователем старинной традиции является дом Guerlain. Свои первые надушенные перчатки он выпустил еще в 1872 году. А теперь в коллекции бренда имеются мужские перчатки, ароматизированные знаменитым парфюмом Habit Rouge (2015 год) и сделанные из кожи ягненка с подкладкой красного кашемира. Также дом Guerlain предлагает дамские перчатки с ароматом Le Petite Robe Noire с нотами вишни и пачулей, а также Gant du Parfumeur с запахом абрикоса, дерева и специй.

Женские духи Guerlain La Petite Robe Noire Party In Paris

Известны и другие производители парфюмированных перчаток. Основанный в конце 1980-ых годов бренд Maitre Parfumeur et Gantier ароматизирует перчатки духами, рецептура которых была создана еще в 17 веке. Также компания выпускает собственные ароматы, например, Cuir Fetiche, которым пропитываются и перчатки. L’Artisan Parfumeur тоже предлагает этот кожаный аксессуар с запахом духов Mure et Musc Extreme.

Другим популярным парфюмированным аксессуаром стали ювелирные украшения. Так, итальянский бренд Diadema Exclusif возродил традиции ношения помандера. Изящное украшение на серебряной цепочке украшено стеклянными бусинками, а внутри содержится фарфоровый диск. В комплект входят аромат и миниатюрная пипетка для переноса духов на помандер.

Парфюмерный кулон бренда Diadema Exclusif

Австралийская компания Perfumed Jewelry объединила две страсти – к парфюмерии и ювелирным изделиям, предложив JewelStone. Заключенный в красивый покрытым серебром или золотом филигранный кулон он способен удерживать аромат в течение 28 дней. Для того, чтобы запах дольше сохранился, камень нужно в конце дня хранить в специальной коробочке. Компания предлагает JewelStone с запахом 100 самых популярных ароматов, среди которых духи Chanel N5, Guerlain Shalimar, Jean Patou Joy, Prada Candy, парфюма Lady Gaga Fame и другие.

Дом By Killian уже не в первый раз предлагает парфюмированные ювелирные украшения с бриллиантами и жемчугом, внутрь которых помещены ароматизированные фарфоровые пластины.

Парфюмированные ювелирные украшения

Ювелир из Америки David Yurman выпустил лимитированную коллекцию колец с камнями, источающими запах мяты, жевательной резинки, винограда, сахарной ваты и конфет из лакрицы. Все более популярной становится и парфюмированная керамика. Так, французский бренд Mathilde M выпускает керамические медальоны, фигурки и подвески с цветочными, восточными и древесными ароматами, созданными мастерами из Грасса. Такие керамические украшения для дома интенсивно благоухают в течение полугода. При этом запах можно обновлять.

Парфюмированная керамика для дома

Из лиможского фарфора, имеющего пористую структуру, выпускает подвески и иные украшения компания Les Parfumables. Они ароматизированы как композициями других брендов (например, Fleur du Male Gautier ), так и собственной парфюмерией (Bois du Tibet). Идеальным материалом для удержания запаха является лава. Именно она использована итальянским брендом Acqua di Biella для создания парфюмированных подвесок, украшенных серебристыми деталями.

Украшения компании Les Parfumables

Совместная тайско-швейцарская компания Om дополнила свою коллекцию парфюмерии красочными аксессуарами, которые можно как носить на шее, так и украшать сумки либо использовать в качестве ароматизаторов автомобиля, гардероба или мебели. Часть подвесок выполнена с использованием серебра, латуни и розового золота, а их форма напоминает тайские цветочные гирлянды.

Будущее

Что же нас ждет в ближайшем парфюмерном будущем? Есть все основания предполагать, что парфюмеры обратятся в сторону высоких технологий. Уже сейчас предлагаются специальные разработки для смартфонов. Например, содержащие парфюмерию аксессуары, которые встроены в чехлы телефонов либо выполнены в форме внешних устройств. Они источают любимый запах, но также при помощи особой программы могут передавать ароматы другим устройствам или сопровождать сообщения и звонки.

Устройство передающее ароматы другим устройствам

Так, в Японии выпустили устройство Scentee со встроенным ультразвуковым распылителем и сменным картриджем с ароматом. Благодаря специальному приложению устройство настраивается на распыление парфюма с заданным промежутком времени либо при наступлении заданного события. Его можно использовать в качестве будильника или синхронизировать с Facebook, чтобы получать парфюмированные извещения о новостях или сообщениях.

А вот разработчики другой японской компании Chaku Perfume придумали устройство Chat Perf. Подключив резервуар с ароматом к смартфону iPhone и установив соответствующее приложение, можно передавать парфюмированные сообщения. К примеру, запах попкорна подскажет вашим друзьям, что вы находитесь в кино. Однако, тут нужно учесть, что у собеседников должны быть установлены программы с одинаковыми ароматами.

Парфюмированный чехол для смартфонов

Будущее имеют и парфюмированные чехлы для смартфонов. Подобные разработки уже имеются у AromaCase. Этот аксессуар позволять распылять духи в любое время и не носить с собой дополнительно флакон с парфюмом. Или чехол Perphone со сменным картриджем, наполненным одним из классических ароматов дома Galimard.

Как вы думаете, какие еще парфюмерные аксессуары могут появиться в будущем?


Ещё никто не оставлял комментарий.
Ещё никто не оставлял комментарий.
Вы можете стать первым.
Лиана Казыханова
Лиана Казыханова
Автор статьи
по материалам SpellSmell.ru
Подпишитесь на рассылку!
Узнавайте первыми о наших новых статьях
Вы смотрели