Не только культура или история России вдохновляли парфюмеров на создание ароматов. Выдающиеся личности неоднократно становились героями парфюмерных образов. Так, старинный английский бренд Floris в 1890 году выпустил аромат Orloff Special в честь Великого князя Орлова.
Позднее данный парфюм в репертуаре Floris был представлен по другим именем - Special No 127. В данном названии 127 – это страница в книге Floris, содержащей перечень специальных формул для индивидуальных клиентов. Духи Floris Special No 127 были фаворитом как мужчин, так и женщин на протяжении многих лет. Известно, что преданными поклонниками указанного аромата являлись Эва Перон и Уинстон Черчилль.
Богатство Российской империи воплощено французским брендом Parfum d’Empire в 2003 году. Роскошная композиция Ambre Russe выражает великолепие империи в дни последних русских царей. В этом парфюме нашли отражение и золотистые пузырьки шампанского, льющегося на бальных приемах, и крепость ледяной водки, и русский чай с корицей и кориандром, что так приятно выпить после бани, и ароматы березы, душистого можжевельника и русской кожи. И, конечно, отдавая дань русской православной церкви, парфюмер Marc-Antoine Corticchiato включил в композицию Ambre Russe аккорды ладана в облаке мускуса. Возможно, героем аромата Tsar Van Cleef & Arpels, датируемого 1989 годом, также стал один из русских самодержцев? Классический фужерный парфюм вполне достоин выбора любого русского императора – от Петра I до Николая II.
Духи Parfum d Empire Ambre Russe
Нужно сказать, что мастера современной нишевой парфюмерии довольно часто обращаются к культурному наследию России. Например, By Killian в 2014 году выпустил серию ароматов, флаконы которых стилизованы под яйца Фаберже. Коллекция под названием The Art of Love была представлена ко Дню влюбленных и предназначается эксклюзивно для российского рынка. Или, к примеру, аргентинец Хулиан Бедель, основатель бренда Fueguia 1833 Patagonia, с детства знал о русской культуре, читал «Капитанскую дочку» и был крещен в православном храме. Два его парфюма – Equation и Suprematisme – связаны с Россией. Первый аромат посвящен Циолковскому и его мечтам о полетах на Марс. Космическую тему в парфюмерной композиции развивают горячие металлические ноты в сочетании с аккордами угля и озона. А Suprematisme отдает дань творчеству Малевича. Ограниченный выпуск указанных ароматов представлен в московском бутике аргентинского бренда в отеле Park Hayatt.
Ароматы бренда Fueguia 1833
А аромат Arquiste Aleksandr создан в честь русского поэта Александра Пушкина. Автор парфюма, Yann Vasnier, разработал композицию, включающую ноты нероли и листьев фиалки, пихты, русской кожи и амбретты. Духи Aleksandr рассказывают историю последнего дня жизни поэта, когда Пушкин был смертельно ранен на дуэли.
Однако особый интерес вызывают парфюмерные эксперименты брендов, имеющих русские корни. Так, сербско-русская семья Зорана и Елены Княжевичей в 2012 году запустила бренд под названием The Vagabond Prince. Дебютом этого бренда стал парфюм Enchanted Forest, а затем коллекцию дополнили ароматы Swan Princess и Land of Warriors. У вас есть возможность заказать данные ароматы на нашем сайте SpellSmell. Парфюмерия The Vagabond Prince создает образы, словно прямиком вышедшие из русских сказок. А внешнее оформление ароматов выполнено в традиционных русских художественных стилях – от хохломы до мезенской росписи.
Духи The Vagabond Prince Enchanted Forest
Другой нишевой бренд под названием Suleko был основан Анастасией Соколовой (Anastasia Sokolow), решившей сменить занятия финансовой аналитикой парфюмерным творчеством. Интересна этимология названия компании – Suleko. Оно перекликается с именем Сулико (Souliko) из грузинской поэмы, ставшей популярной песней в России. Эта песня – о молодом человеке, ищущем свою вторую половинку. И он находит ее благодаря именно аромату, в данном случае розы. Иначе говоря, духи – это отражение души, или «эхо души» (soul-echo). Русская культура, живопись, музыка, литература и искусство в целом стали основой для четырех ароматов бренда, созданных парфюмером Сесиль Зарокян: Suleko Albho (зима, воплощенная в образе лебедя), Vy Roza (весна, героиней которой является пушкинская Татьяна), Djelem (образ лета, вдохновленный цыганским гимном – песней Джелем) и Baba Yaga (осень в образе Бабы Яги из русских сказок).
Ароматы марки Suleko
Парфюмеров вдохновляют не только выдающиеся личности России (вспомнить хотя бы аромат Dyaghilev от Roja Parfums) или литературные сюжеты ( Le Labo Benjoin 19, раскрывающий тему Анны Карениной), традиции, например, чаепития (Russian Tea Ritual от Masque Milano) и суровость русской зимы (Hiver en Russie от Guerlain), но даже конкретные города (Comme des Garsons Series 3 Incense Zagorsk) и магазины (Ciel de Gum от Maison Francis Kurkdjian в честь юбилея ГУМа). Поистине, Россия – неисчерпаемый источник парфюмерного вдохновения!