Лишь единицы парфюмерных шедевров выдержали проверку временем и стали самыми знаменитыми ароматами ушедшего века. Пальма первенства, безусловно, принадлежит легендарным Chanel №5.
Этот парфюм имеет интересную историю. В 1920-м мадемуазель Шанель и молодой Великий князь Романов Дмитрий Павлович (член царской семьи) случайно встретились в Биаррице. Несмотря на разницу в 11 лет, между ними возникла романтическая привязанность, и весь следующий год они провели вместе. Именно в этот период Великий князь познакомил свою подругу с бывшим парфюмером при дворе царственной семьи — Эрнестом Бо.
Это знакомство натолкнуло Габриэль на мысль о создании духов, которые бы «искусственно пахли Женщиной» и она поделилась своей идеей с мастером. Парфюмер в то время работал в Грассе во Франции и ценил в композициях нарочитую искусственность, противоречащую природе. Эрнест Бо первым построил полноценную композицию на основе альдегидов. Правда, злые языки приписывают это событие чистой случайности и ошибке в дозировке.
Духи Chanel N5
Парфюмер составил для Шанель десять вариантов духов, из которых пятая по счету проба оказалась самой удачной. Аромат понравился ей своей необычностью — это то, что она хотела. Так появились духи Шанель №5, ставшие вечно современными и любимыми духами миллионов женщин. Благодаря высочайшей для того времени концентрации синтетических веществ, духи стали революционными в мире моды.
То же самое можно сказать и о флаконе, который мадемуазель Коко, одержимая страстью к простоте и аскетизму, предложила сделать в форме параллелепипеда. Увенчанный граненой крышечкой «под изумруд», лаконичный флакон произвел фурор в парфюмерной индустрии, ведь все другие марки изощрялись в изготовлении сложных, фантазийных флаконов.
Николь Кидман в рекламе духов Chanel N5
В 1986 году собственный парфюмер торгового дома «Шанель» Жак Польж создал на основе оригинальных духов туалетную воду. Изначально Коко Шанель сама представляла свои духи Chanel N5, затем их рекламировали Катрин Денев, Кароль Буке, Николь Кидман, а также Одри Тоту. А в 2012 году первым мужчиной, рекламирующим знаменитый парфюм, стал Брэд Питт.
Еще одно поразительное творение XX века — классический восточный аромат парфюма Shalimar от династии Guerlain. Созданные в 1925 году Жаком Герленом, духи рассказывают о страстной любви в садах Шринагонара, вспыхнувшей между индийским шахом и его наложницей. Долгое время изысканный хрустальный флакон Шалимар не подвергался изменениям, с такой же тщательностью сохранялась и сама парфюмерная композиция.
Аромат Guerlain Shalimar
Однако в 2001 году культовые духи были «переизданы» в новой, более упрощенной версии флакона. К ним добавилась целая серия парфюмированных продуктов по уходу для тела Shalimar Body Celebration, куда вошли масло-молочко, крем для тела и дезодорант, гель для душа.
Без этого легендарного аромата история парфюмерии XX века будет неполной. Jean Patou Joy стали квинтэссенцией роскоши и изысканности, неподвластной времени, и все это на фоне экономического кризиса в 1929 году. Жан Пату соединил в одном аромате самые дорогостоящие, редчайшие натуральные ингредиенты, призванные «изгнать» дух мировой депрессии.
Символичное название композиции «Радость» контрастировало с финансовой катастрофой и давало надежду в трудный период. Великолепные духи предназначались для жизнерадостной обольстительницы, притягивающей взгляды своей красотой и неподражаемостью.
Парфюм Jean Patou Joy
Для производства 1-й унции (29, 57 мл) волшебного экстракта необходимо более 300 розовых бутонов и 10 600 цветочков жасмина. Флакон выполнен из цельного куска драгоценного хрусталя, подчеркивающего эксклюзивность парфюма. Сегодня линия дополнена туалетной водой, молочком для тела, а также гелем для душа.