Какими бы сложными ни были экзамены, по прошествии лет вспоминаются почему-то не они, а только друзья, любимые преподаватели, красота университетского здания. И конечно, совершенно особые ароматы: запах октябрьских листьев в утренние часы, когда сонно плетешься на занятия, и майской зелени накануне последних экзаменов, и пыльных библиотечных книг, в которых обнаруживаешь шпаргалку, написанную кем-то много лет назад.
Кэти Мейсик хотела создать такой парфюм, который бы мгновенно воскрешал в памяти каждого студенческие годы. А теперешним студентам он помогал бы почувствовать более сильную эмоциональную связь со своей alma mater.
«Задача была не в том, чтобы просто разлить по флаконам какие-то духи и объявить их официальным ароматом университета, - рассказывает Кэти. - Я искала запахи, которые были бы вдохновлены, например, эмблемой учебного заведения, стилем студенческого городка, цветами и деревьями, традициями, окрестностями. И сами вузы тоже должны участвовать: давать задание, оценивать созданные по заказу ароматы и выбирать тот, что лучше отражает университетскую атмосферу».
Основательница бренда Masik Collegiate Fragrances
По образованию Кэти Мейсик химик. После выпуска она несколько лет работала в энергетической компании, но затем устала бороться со своей предпринимательской натурой и страстью к ароматам (еще с детства она часами бродила по парфюмерным магазинам).
В 2008 году она создала компанию, заручившись поддержкой родителей и брата. Опыта в ароматной индустрии у Кэти не было, так что довольно много времени потребовалось на то, чтобы полностью продумать концепцию. Девушка стала обзванивать нью-йорские парфюмерные дома и просить о встрече, но идею не раскрывала. «Большинство либо сразу вешали трубку, либо советовали позвонить, когда я чуть подрасту», - говорит Кэти. Получив, в конце концов, согласие от одной компании, девушка отправилась в Нью-Йорк первым же поездом.
Коллекция ароматов Masik Collegiate Fragrances
«И почему мне самому это не приходило в голову?», - обронил вице-президент фирмы, когда она закончила презентацию. Эксперимент открыл Университет штата Пенсильвания, затем последовал Университет Северной Каролины.
Официальные цвета учебного заведения - красный и белый – нашли отражение в выборе ингредиентов. Белые жасминовые лепестки смешиваются с вишней, красной гранадиллой и розеллой (она же суданская роза, растение, из которого заваривают чай каркаде). Парфюмеры добавили лайм, киви, пассифлору, мускус и сандал.
Явственно звучат древесные ноты – они напоминают о знаменитых дубравах города Роли, где находится университет (Роли даже называют «Дубовым городом»).
Можжевеловые ягоды, голубой кипарис и французская лаванда воплощают символически важный для университета синий цвет. Звучат ноты полыни и любимого в студенческой среде коктейля «буравчик» со льдом.
Обрамлением служит фиалковая зелень, дополненная мускатным шалфеем, перцем, ветивером, мхом, янтарем и пачулями.
У Клемсоновского университета узнаваемая эмблема - оранжевый отпечаток тигриной лапы. Яркие желто-оранжевые брызги есть и в композиции: манго, дыня, нектарин. Второй из официальных цветов, фиолетовый, нашел отражение в лавандовых вкраплениях. Кроме того, в композицию входят экзотические ноты гуавы и кокосовой воды, а также бобов тонка – должно быть, они напоминают о весьма необычном, ярком стиле учебного заведения. Гармонию дополняют засахаренный флердоранж, мускус и светлая древесина.
В 2013 году собственные ароматы были уже у 17 учебных заведений (у каждого пара: женский и мужской). Теперь Кэти Мейсик стало гораздо проще договариваться с ректорами, так что в ближайшее время нас ожидает еще немало «студенческих» ароматов.