При выборе парфюмерии каждый покупатель надеется получить продукцию, которая долго будет радовать его своим высоким качеством. И многие из нас желают подстраховаться, чтобы не потратить деньги на дорогой аромат с резким запахом спирта, нулевой стойкостью или неприятным запахом. Особенно обидно это бывает в случаях с нишевыми и люксовыми парфюмами, которые отличаются солидной стоимостью.
Поэтому мы часто пытаемся проверить подлинность продукции с помощью штрихкодов, где засекречена подробная информация о духах. И в этом деле, как и во многих других, есть свои заблуждения. Давайте же развеем популярные мифы, которые сложились вокруг штрихкодирования парфюмерии.
Нет, это заблуждение. Батч-код – комбинация цифр, а в штрихкоде зашифровано гораздо больше. Чаще всего батч-код отражает место, партию и дату выпуска парфюмерии. Благодаря техническим кодам производитель контролирует перемещение продукции на рынке, отслеживает ее экспорт.
Батч-код (обведен зеленым) может наноситься как на упаковку, так и на стекло флакона
Штрихкод же, по правилам Международной ассоциации автоматической идентификации GS1, - это уникальный номер товара EAN/UCC-13 в графическом виде, который подходит для считывания автоматически. Значение вот этого номера EAN-13 дублируется цифрами в нижней части штрихкода: это набор из 13 знаков. Также важно знать, что GS1 состоит из Национальных организаций в более чем ста странах. Именно члены GS1 и присваивают предприятиям и их продукции вот такие уникальные номера.
Что же зашифровано в штрихкоде?
Штрихкод EAN-13 – последовательность 13 цифр
Каждый номер продукции EAN-13 уникален в мировом масштабе: оказывается, более миллиона компаний на нашей планете кодируют свои товары. За правильностью шифровки следит та самая Международная ассоциация автоматической идентификации GS1, о которой мы говорили чуть выше. Получить подробную информацию об этом можно на ее русскоязычном сайте.
Нет, и это самое распространенное заблуждение. Штриховой код не определяет страну, где была произведена продукция! Первые цифры EAN-13 показывают только Национальную организацию GS1, а вот в организацию какой страны вступать, предприятие решает самостоятельно. Приведем простой пример. Есть российская компания, которая поставляет товары, скажем, в Данию, и поэтому является членом датской Национальной организации GS1. Поэтому вся продукция фирмы из РФ будет промаркирована штрихкодами, которые начинаются с цифр 570, обозначающих Данию.
Интересный момент: если существует, к примеру, французское предприятие, занимающееся импортом товаров в Россию и Германию, то оно может являться членом сразу трех Национальных организаций-членов GS1: Франции, РФ и Германии. Так что если Вы видите на флаконе парфюма штрихкод, который начинается на 460 (Россия), а при этом бренд находится в Голландии, это вовсе не означает, что духи сошли с конвейера фабрики в Российской Федерации.
Штриховой код не показывает страну-производителя парфюмов
Увы, но нет. Дело в том, что специальные сайты, где можно проверить батч-коды, создаются людьми на чистом энтузиазме. Вы никак не проверите достоверность или свежесть информации на таких площадках. Да и ни один из официальных производителей духов не аккредитовал подобные веб-ресурсы. А как же тогда быстро и просто узнать подлинность парфюмерии, не пользуясь таким «калькулятором батч-кодов»? Читайте об этом нашу статью. А нам остается пожелать Вам только удачных и приятных покупок!